Ам Исраэль Хай

Аватара пользователя
Leo Angel
Автор

Ам Исраэль Хай

Сообщение Leo Angel »

Ам Исраэль Хай

Изображение

Помните, как в "Гарри Поттере" Волан-де-Морт сам выбрал себе противника? Узнав о пророчестве, он не стал выжидать, чтобы точно понять, о ком идет речь. Уверенный, что и так знает, он попытался убить Гарри, тем самым выбрав его, сделав обычного мальчика - избранным. Избранным, чтобы победить тьму и вернуть свет.

А теперь вспомним еврейскую историю. Обычный народ пастухов и земледельцев в далекой Ханаанской пустыне. До греков и римлян, до их культуры, архитектуры, литературы, армии – как до Луны. Единственное отличающее свойство – упрямство, жестоковыйность. Готовы умереть, но сохранить веру в своего Бога. Да и то не все, есть и такие, которым римская жизнь нравится, и такие, кто покоряется римской силе. Ничего особенного не было в этом народе, и, если бы римляне оставили евреев в покое, скорее всего они или вымерли бы со временем, как соседние племена, или превратились бы в еще одно заштатное ближневосточное царство, вроде Египта средних веков.

Но могущественная Римская империя не позволила евреям молиться их суровому богу. Храм сожгли, восстание жестоко подавили, евреев из Иудеи изгнали, саму Иудею мстительно переназвали Палестиной и решили – все, с евреями покончено. Не вышло. Из народа пастухов на краю ойкумены римляне превратили нас во всемирных изгнанников, везде чужих, везде лишних, раздражающих и мешающих своей непохожестью. Других, отделенных, избранных. Избранных для насмешек, унижений, запрещений. Избранных быть вечной мишенью чужой ненависти. Избранных стать вечными.

Мы хотели просто жить по-своему – вы принуждали нас жить по-вашему. Вы сами, своими погромами, и своими милостями, своей жалостью и своей ненавистью превращали нас в избранный народ. Еврейские мозги возникли из необходимости знать наизусть свою историю, свою веру, свой язык, не доверяя книгам, которые в любой момент могут отнять и уничтожить. Еврейская смекалка родилась из необходимости выкручиваться, выживать ежедневно, ежечасно среди бесконечных ограничений и запретов. Еврейский фанатизм появился как ответ на невыносимые унижения, когда люди готовы умереть, пожертвовать своими близкими, своей верой, своим народом, только бы никогда больше не испытывать таких унижений.

Две тысячи лет мы скитались по свету, пытаясь сохранить себя, цепляясь за свою веру как за последнюю доску в мировом океане. Переживали погромы и наветы, пережили даже Катастрофу, вернулись спустя два тысячелетия на свою землю в надежде наконец-то стать обычным народом в своей обычной стране, со своими мудрецами и своими глупцами, своим ворами и своими полицейскими, своими строителями и своими разрушителями. Готовые делиться с соседями всем, что знаем и умеем, готовые учить и учиться.

На краю света, на клочке пустыни, мы всего лишь хотели жить по-своему. Не лучше других, не хуже других – по-своему. Но и здесь вы не оставляете нас в покое, рассматриваете под микроскопом каждый наш шаг, судите каждое наше слово, мешаете каждой попытке выжить. Если бы не бесконечная мировая поддержка всего самого кровавого, самого жестокого, самого фанатичного, что есть на Ближнем Востоке, не тупая либеральная уверенность в том, что всегда можно договориться и соглашения всегда будут соблюдаться, если бы не мировое давление, превращающее каждую нашу победу в поражение – может быть, мы бы уже давно договорились с соседями. Возможно, это не был бы «правильный» мир, но дети – израильские дети, палестинские дети, ливанские дети, сирийские дети – не рождались бы под звуки сирен и не учились бы в детском саду прятаться от ракет.

Мы с удовольствием променяли бы свою пресловутую «избранность» на обычную мирную жизнь обычного мирного народа, но вы не даете нам. Что ж, будем избранными, будем в очередной раз теми самыми канарейками в шахте, которые начинают задыхаться первыми, указывая шахтерам на отсутствие чистого воздуха. Вот только шахтеры нынче пошли странные, едва дышат, но отказываются это отсутствие воздуха замечать. Увы, замечают они это или нет, чистого воздуха на планете становится все меньше, меньше, меньше...
Не моё. Но я уверен, что сегодня в годовщину 7 октября, это мысли вслух, которые в головах у практически всех израильтян и всех евреев вообще.

Взято отсюда: OM Kromer